ДНИФ-сознание определяет бытие (прод. 1, ДНИФ-глоссарий, часть 1)).

Переходим к ДНИФ-глоссарию.

ДНИФ-глоссарий, как и любой глоссарий (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Глоссарий), это словарь терминов, принятых в ДНИФ-теории с толкованием, комментариями и примерами.

Все определения даны применительно к человеку. В то же время все определения ДНИФ-глоссария применимы не только к человеку – работнику, владельцу бизнеса, государственному деятелю, члену семьи и другим, но и к социальной группе, социальному институту, обществу, семье, коллективу предприятия, подразделению предприятия, народу, государственному органу, мировому сообществу, предприятию и к любой другой системе или технологии, содержащей активного человека.

При изучении полезно «примерять» определения глоссария к себе, своим знакомым, коллегам, членам семьи, государственным деятелям и другим людям, по собственному выбору.

1. ДНИФ-теория[1] – часть системной технологии (см. http://systemtechnology.ru/), науки о целостной и цельной деятельности.

Системная технология направлена на замену рабского постулата "Бытие определяет сознание"  на постулат "Сознание определяет бытие" или, в соответствии с ДНИФ-теорией - "ДНИФ-сознание определяет бытие".

2. ДНИФ-модель человека – модель, отражающая человека в единстве своих сущностей, систем. Содержит модели духовной, нравственной, интеллектуальной, физической систем, систем душевного и физического здоровья, а также модели взаимодействия человека и его систем между собой и с внешней средой.

3. ДНИФ-модель человека содержит методы, позволяющие количественно оценить типы, ранги и меры нравственности и духовности, интеллекта, физического потенциала, а также физического и душевного здоровья человека, получить комплексный ДНИФ-ранг человека.

4. Методологизм[2] - это целостная совокупность мировоззрения и методологии деятельности человека [3].

Методологизм мышления проявляется в духовности человека.

Методологизм практики проявляется в нравственности человека.

То, что делает человек, он делает в соответствии со своим мировоззрением. Например, в силу своего мировоззрения, он может быть ленив, трудолюбив, инициативен или пассивен, ориентирован на карьеру или нет и т.д. Это может быть мировоззрение благородного человека, который поможет попавшему в беду или мировоззрение выгодоприобретателя, который снимет и продаст фильм о попавшем в беду человеке.

То, как делает человек свою работу, зависит от принятой им методологии. Это может быть, напр., методология мастера или новичка.

5. Духовность человека – это присущая мышлению человека ответственность за выживание, сохранение и развитие среды, в которой человек осуществляет свою деятельность и частью которой он является.

Основное свойство духовности – формирование направленности продуктов мышления (напр., концепций и моделей решений, проектов, стратегий, политик, законов) на принесение пользы среде, в которой человек осуществляет свою деятельность.

Продолжение следует.

 

[1] Телемтаев М.М. Системная философия. – Алматы, ИЦ «ИНФОПРЕСС», 2001. - 210 с.

[2] Телемтаев М.М. Модель самоопределения человека, как личности, с позиций целостного complete-подхода. «Известия РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2012, вып.1(6). – с. 74-96.

[3] Телемтаев М.М.:  Complete-менеджмент. Часть 1. Целостный метод профессионала. М.: МСТ, 2010. – 185 с.; Целостный метод–теория и практика. 2-е изд. М.: МСТ, 2009. 396 с.; Комплетика или философия, теория и практика целостных решений. М.: Ирисбук. 2012. – 234 с.